- Главная
- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материальное и техническое обеспечение
- Платные образовательные услуги
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема или перевода
СУРГУТСКИЙ ЕГЭ-ЦЕНТР
9 января 2014 г.11:16
ВНИМАНИЕ!
Сургутский ЕГЭ-ЦЕНТР
приглашает на
ТЬЮТОРСКИЙ КУРС
ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ГИА.
Этот курс является наиболее эффективным в подготовке к самым сложным экзаменам.
Тьютор
В связи с тенденциями, имеющими место в сфере современного образования, все чаще рассматривается сам процесс образования вкупе с инноватикой. Это в свою очередь обусловлено изменением цели обучения в школе и вузе, которая в целом зависит от интенсивных темпов развития современного общества. Следует отметить, что именно важнейшей инновационной ветвью является включение в процесс обучения наряду с уже существующей должностью учителя должности тьютора. Вероятно, значение этого слова является недостаточно понятным, так как практика использования услуг тьютора также пока не укоренилась в нашей образовательной среде.
Какой смысл включает слово «тьютор»? Тьютор (в переводе с английского «tutor») означает опекун, репетитор, индивидуальный учитель – это педагог – психолог индивидуального сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим уместно представить соотношение «тьютор» – «учитель». По мнению Т.М. Ковалевой, «нет ничего более противоположного, чем учитель и тьютор». Хотя это утверждение и не опровергает другого: учитель и тьютор – взаимодополняющие позиции в целостном построении образования. Учитель – этот тот, кто знает чему, как и зачем учить. Тьютор – это тот же ученик, но который знает чему, как и зачем учиться. Нельзя не согласиться с высказыванием П.И. Гольштейна: «Тьютор – не тот, кто умеет учить учиться – он умеет учиться и передавать свой опыт самообразования тому, кто тоже находится в процессе самообразования».
Таким образом, являться тьютором в рамках какого-либо школьного предмета можно только в том случае, если вы сами продолжаете находиться в позиции изучающего (а не знающего), изучающего не методику преподавания, а сам предмет и изучающего самостоятельно и для себя.
В дидактике тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. Иначе говоря, тьютор – это наставник. Тьюторство – это отдельная культура, формировавшаяся в истории параллельно культуре преподавания и обучения, насчитывающая приблизительно девятьсот лет. Впервые тьюторство возникло в виде наставничества в Британских университетах - Оксфорде (XIIв.) и Кембридже (XIIIв.), а сейчас является основным институтом в системе образования стран Запада, особенно в англоязычных государствах.
На сегодняшний день в России тьюторство обретает массовый характер прежде всего в дистанционных формах обучения, частично отличающихся от очного обучения. Но возникает необходимость возрождения именно классической, т.е. очной, тьюторской позиции. Несмотря на то, что культура самообразования не приняла в нашей истории коллективных форм, массовый характер ее в определенной мере способствует оформлению фигуры тьютора. Более того, должность тьютора уже де-факто существовало во многих учебных заведениях России, а с 22 мая 2008 года согласно приказу Минздравсоцразвития России и его регистрации Минюстом, получила юридическое оформление.
В чем специфика деятельности тьютора? Тьютор – в определенной мере научный руководитель, находки которого остаются в тени, так как не представляются глобально значимыми для всего человечества, а только связаны с отдельным подопечным. Следует обратить внимание на то, в каких процессах участвует тьютор. Прежде всего, он содействует процессу обучения, его деятельность направлена на развитие автономности и самостоятельности субъекта при решении проблемы; более того участвует в формировании индивидуальной ответственности за знание. Одной из первостепенных методик обучения является рефлексия опыта самообразования.
В основу работы тьютора положены такие принципы, как: а) индивидуальный подход к личности старшеклассника; б) помощь в успешной реализации учебного процесса. Деятельность педагога-тьютора связана не с воспроизводством информации, а работой, касающейся субъектного опыта обучающегося. Педагог анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку; продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатывает направления проектной деятельности. Задачи педагога-тьютора заключаются в том, чтобы помочь обучающимся получить максимальную отдачу от учебы; следить за ходом учебы ученика; устанавливать обратную связь по выполненным заданиям; проводить групповые тьюториалы; консультировать ученика; поддерживать заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета; предоставлять возможность связываться с ним при необходимости по средствам личного контакта, электронной почты и компьютерных конференций.
Таким образом, тьюторская деятельность – это одно из направлений, связанное с образовательным процессом; вероятно, возрождающееся ноухау в современном развивающемся обществе на пути к знаниям и прогрессу, а тьютор – ненавязчивый помощник учащимся в корректировке и реализации знаний.
Программа подготовки к ЕГЭ по математике
РАЗДЕЛ 1: АЛГЕБРА И ТРИГОНОМЕТРИЯ |
Подраздел 1: Числа, корни и степени (разделы В1, В7, С6 в ЕГЭ по математике) |
1.1. Целые числа |
1.2. Степень с натуральным показателем |
1.3. Дроби, проценты, рациональные числа |
1.4. Степень с целым показателем |
1.5. Корень степени n>1 и его свойства |
1.6. Степень с рациональным показателем и ее свойства |
1.7. Свойства степени с действительным показателем |
Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике B1, B7, С6 |
Подраздел 2: Основы тригонометрии (разделы В3, В7 в ЕГЭ по математике) |
2.1. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла |
2.2. Радианная мера угла |
2.3. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа |
2.4. Основные тригонометрические тождества |
2.5. Формулы приведения |
2.6. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов |
2.7. Синус и косинус двойного угла |
Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В3, В7 |
Подраздел 3: Логарифмы (разделы В3, В7 в ЕГЭ по математике) |
3.1. Логарифм числа |
3.2. Логарифм произведения, частного, степени |
3.3. Десятичный и натуральный логарифмы, число e |
Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В3, В7 |
Подраздел 4: Преобразования выражений (разделы В7, С6 в ЕГЭ по математике) |
4.1. Преобразование выражений, включающих арифметические операции |
4.2. Преобразование выражений, включающих операции возведения в степень |
4.3. Преобразование выражений, включающих корни натуральной степени |
4.4. Преобразование тригонометрических выражений |
4.5. Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования |
4.6. Модуль (абсолютная величина) числа |
Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В7, С6 |
РАЗДЕЛ 2: УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА |
Подраздел 5: Уравнения (разделы В5, В4, В12, С1, С5 в ЕГЭ по математике) |
5.1. Квадратные уравнения |
5.2. Рациональные уравнения |
5.3. Иррациональные уравнения |
5.4. Тригонометрические уравнения |
5.5. Показательные уравнения |
5.6. Логарифмические уравнения |
5.7. Равносильность уравнений, систем уравнений |
5.8. Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными |
5.9. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных |
5.10. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений |
5.11. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем |
5.12. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результатов, учет реальных ограничений |
Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В5, В4, В12, С1, С5 |
Подраздел 6: Неравенства (разделы В12, В13, С1, С3, С5 в ЕГЭ по математике) |
6.1. Квадратные неравенства |
6.2. Рациональные неравенства |
6.3. Показательные неравенства |
6.4. Логарифмические неравенства |
6.5. Системы линейных неравенств |
6.6. Системы неравенств с одной переменной |
6.7. Равносильность неравенств, систем неравенств |
6.8. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств |
6.9. Метод интервалов |
6.10. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем |
Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В12, В13, С1, С3, С5 |
РАЗДЕЛ 3: ФУНКЦИИ |
Подраздел 7: Определение и график функции (разделы В2, В8 в ЕГЭ по математике) |
7.1. Функция, область определения функции |
7.2. Множество значений функции |
7.3. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях |
7.4. Обратная функция. График обратной функции. |
7.5. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат |
Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В2, В8 |
Подраздел 8: Элементарное исследование функций (разделы В8, В14 в ЕГЭ по математике) |
8.1. Монотонность фун
Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на тестирование по подготовке к ЕГЭ и ГИА, позволяющее выявить пробелы и составить индивидуальную программу подготовки для успешной сдачи экзамена. Запись по телефону (3462) 46-66-78. |