Вы здесь: ГлавнаяНовости

Услуги нашего центра

СУРГУТСКИЙ ЕГЭ-ЦЕНТР

9 января 2014 г.11:16

ВНИМАНИЕ!

Сургутский ЕГЭ-ЦЕНТР 

приглашает на

ТЬЮТОРСКИЙ КУРС

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ГИА.

Этот курс является наиболее эффективным в подготовке к самым сложным экзаменам.

 

Тьютор

         В связи с тенденциями, имеющими место в сфере современного образования, все чаще рассматривается сам процесс образования вкупе с инноватикой. Это в свою очередь обусловлено изменением цели обучения в школе и вузе, которая в целом зависит от интенсивных темпов развития  современного общества. Следует отметить, что именно важнейшей инновационной ветвью является включение в процесс обучения наряду с уже существующей должностью учителя должности тьютора. Вероятно,  значение этого слова является недостаточно понятным, так как практика использования услуг тьютора также пока не укоренилась в нашей образовательной среде.

        Какой смысл включает слово «тьютор»? Тьютор  (в переводе с английского «tutor») означает опекун, репетитор, индивидуальный учитель – это педагог – психолог индивидуального сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим уместно представить соотношение «тьютор» – «учитель». По мнению Т.М. Ковалевой, «нет ничего более  противоположного, чем учитель и тьютор».  Хотя это утверждение и не опровергает другого: учитель и тьютор – взаимодополняющие позиции в целостном построении образования. Учитель – этот тот, кто знает чему, как и зачем учить. Тьютор – это тот же ученик, но который знает чему, как и зачем учиться.  Нельзя не согласиться с высказыванием П.И. Гольштейна: «Тьютор – не тот, кто умеет учить учиться – он умеет учиться и передавать свой опыт самообразования тому, кто тоже находится в процессе самообразования».

       Таким образом, являться тьютором в рамках какого-либо школьного предмета можно только в том случае, если вы сами продолжаете находиться в позиции изучающего (а не знающего), изучающего не методику преподавания, а сам предмет и изучающего  самостоятельно и для себя.

        В дидактике тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. Иначе говоря, тьютор – это наставник. Тьюторство – это отдельная культура, формировавшаяся в истории параллельно культуре преподавания и обучения, насчитывающая приблизительно  девятьсот лет. Впервые тьюторство возникло в виде наставничества в Британских университетах - Оксфорде (XIIв.) и Кембридже (XIIIв.), а сейчас является основным институтом в системе образования стран Запада, особенно в англоязычных государствах.

       На сегодняшний день в России  тьюторство обретает массовый характер прежде всего в дистанционных формах обучения, частично  отличающихся от очного обучения. Но возникает необходимость возрождения именно классической, т.е. очной, тьюторской позиции.  Несмотря на то, что культура самообразования не приняла в нашей истории коллективных форм,  массовый характер ее в определенной мере способствует оформлению фигуры тьютора.  Более того, должность тьютора уже де-факто существовало во многих учебных заведениях России, а с 22 мая 2008 года согласно приказу Минздравсоцразвития России и его регистрации Минюстом, получила юридическое оформление.

      В чем специфика деятельности тьютора?  Тьютор – в определенной мере научный руководитель, находки которого остаются в тени, так как не представляются глобально значимыми для всего человечества, а только связаны с отдельным подопечным. Следует обратить внимание на то, в каких процессах участвует тьютор. Прежде всего,  он содействует процессу обучения, его деятельность направлена на развитие автономности и самостоятельности субъекта при решении проблемы; более того участвует в формировании индивидуальной ответственности за знание. Одной из первостепенных   методик  обучения является  рефлексия опыта самообразования.

    В основу работы тьютора  положены  такие принципы, как: а) индивидуальный подход к личности старшеклассника;  б)  помощь в успешной реализации  учебного процесса. Деятельность педагога-тьютора связана не с воспроизводством информации, а работой, касающейся  субъектного опыта обучающегося. Педагог анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку; продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатывает направления проектной деятельности. Задачи педагога-тьютора заключаются в том, чтобы  помочь обучающимся получить максимальную отдачу от учебы; следить за ходом учебы ученика; устанавливать обратную связь по выполненным заданиям; проводить групповые тьюториалы; консультировать ученика; поддерживать заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета; предоставлять  возможность связываться с ним при необходимости по средствам личного контакта, электронной почты и компьютерных конференций.

    Таким образом, тьюторская деятельность  – это одно из направлений, связанное с образовательным процессом; вероятно, возрождающееся  ноухау в современном развивающемся обществе на пути к знаниям и прогрессу, а тьютор – ненавязчивый помощник учащимся в корректировке и реализации знаний.

 

 

Программа подготовки к ЕГЭ по математике

РАЗДЕЛ 1: АЛГЕБРА И ТРИГОНОМЕТРИЯ

Подраздел 1: Числа, корни и степени (разделы В1, В7, С6 в ЕГЭ по математике)

1.1. Целые числа

1.2. Степень с натуральным показателем

1.3. Дроби, проценты, рациональные числа

1.4. Степень с целым показателем

1.5. Корень степени n>1 и его свойства

1.6. Степень с рациональным показателем и ее свойства

1.7. Свойства степени с действительным показателем

Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике B1, B7, С6

Подраздел 2: Основы тригонометрии (разделы В3, В7 в ЕГЭ по математике)

2.1. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла

2.2. Радианная мера угла

2.3. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа

2.4. Основные тригонометрические тождества

2.5. Формулы приведения

2.6. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

2.7. Синус и косинус двойного угла

Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В3, В7

Подраздел 3: Логарифмы (разделы В3, В7 в ЕГЭ по математике)

3.1. Логарифм числа

3.2. Логарифм произведения, частного, степени

3.3. Десятичный и натуральный логарифмы, число e

Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В3, В7

Подраздел 4: Преобразования выражений (разделы В7, С6 в ЕГЭ по математике)

4.1. Преобразование выражений, включающих арифметические операции

4.2. Преобразование выражений, включающих операции возведения в степень

4.3. Преобразование выражений, включающих корни натуральной степени

4.4. Преобразование тригонометрических выражений

4.5. Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования

4.6. Модуль (абсолютная величина) числа

Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В7, С6

РАЗДЕЛ 2: УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Подраздел 5: Уравнения (разделы В5, В4, В12, С1, С5 в ЕГЭ по математике)

5.1. Квадратные уравнения

5.2. Рациональные уравнения

5.3. Иррациональные уравнения

5.4. Тригонометрические уравнения

5.5. Показательные уравнения

5.6. Логарифмические уравнения

5.7. Равносильность уравнений, систем уравнений

5.8. Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными

5.9. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных

5.10. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений

5.11. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем

5.12. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результатов, учет реальных ограничений

Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В5, В4, В12, С1, С5

Подраздел 6: Неравенства (разделы В12, В13, С1, С3, С5 в ЕГЭ по математике)

6.1. Квадратные неравенства

6.2. Рациональные неравенства

6.3. Показательные неравенства

6.4. Логарифмические неравенства

6.5. Системы линейных неравенств

6.6. Системы неравенств с одной переменной

6.7. Равносильность неравенств, систем неравенств

6.8. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств

6.9. Метод интервалов

6.10. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем

Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В12, В13, С1, С3, С5

РАЗДЕЛ 3: ФУНКЦИИ

Подраздел 7: Определение и график функции (разделы В2, В8 в ЕГЭ по математике)

7.1. Функция, область определения функции

7.2. Множество значений функции

7.3. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

7.4. Обратная функция. График обратной функции.

7.5. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат

Отработка заданий разделов ЕГЭ по математике В2, В8

Подраздел 8: Элементарное исследование функций (разделы В8, В14 в ЕГЭ по математике)

8.1. Монотонность фун

Хотите повысить свою грамотность?

Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на тестирование по подготовке к ЕГЭ и ГИА, позволяющее выявить пробелы и составить индивидуальную программу подготовки для успешной сдачи экзамена.

 

Запись по телефону (3462) 46-66-78.

Физико-математический центр

Моя первая школа

17ООО "СРЦ Школа +" с 18.08.2020 возобновляет работу... подробнее...

Центр развития личности

психологическая разгрузка

ЕГЭ по математике сдать легко!

Проблемы с русским языком? Поможем!

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика